Лояльность

Часто говорю приходящим ко мне людям, что я, как адвокат, могу защищать интересы только одного человека – моего клиента. Как ни странно, но естественный закон психотерапии как профессии – покупать наше доброе отношение, нашу лояльность за деньги. Но что означает эта самая «лояльность» и как ее можно купить?
Например, в психологическом консультировании или коучинге можно вполне обойтись исключительно знаниями, техниками и профессиональным взглядом на проблему или запрос. Но психотерапия предполагает ОТНОШЕНИЯ. А настоящие качественные, «питательные» отношения невозможны без лояльности. И если лояльность клиента как будто бы есть изначально (потому что он уже доверился и уже пришел в отношения), то соответствующий посыл от терапевта не случается сам по себе, автоматически. Необходимо учиться и развивать в себе способность и навык «БЫТЬ НА СТОРОНЕ КЛИЕНТА». Что бы ни случилось, какие бы ужасы и гадости он не рассказывал, каким бы “ненормальным” он не казался, как бы плохо он не обращался со своими детьми, какие бы ошибки не совершал в жизни за время терапии, как бы не относился к терапевту, как бы не испытывал его терпение, как бы не был безнадежен.
Для меня, ЛОЯЛЬНОСТЬ терапевта к клиенту – это один из принципиальных признаков «целительной» терапии.

Post Author: Евгения Коган

Евгения Коган

Гештальт-терапевт, процессуальный терапевт, специалист по работе с психической травмой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *