Цикл семинаров “Визуальное распознавание характера человека”

Представлены две преамбулы к программе: личностно-ориентированная и ориентированная профессионально.

Преамбула программы первая, личностно-ориентированная.
Как мы относимся к простым базовым знаниям, которые сохраняют свою актуальность вне зависимости от «времени на дворе» и от самого «двора»? То есть вне зависимости от тех условий, которые постоянно меняются? – Конечно, хорошо, – ответит большинство. И будет право. Человеку необходим хоть какой-то островок (а лучше остров, континент) устойчивости, благодаря которому можно выдержать и устоять практически во всех бурях, случающихся в разных сферах многогранной человеческой жизни.
Одной из характеристик современности является информационная избыточность, в том числе и психологическая. Различные направления, практики, техники, школы, психологи раскрывают нам множество составляющих нашей сложной, богатой психической жизни. Но спустя время, и зачастую внезапно, человек обнаруживает себя в состоянии постоянной сверки своих решений, поступков с «правильностью» выбранного им «направления» и боязни отклониться в сторону от генеральной линии. Возникает странное ощущение зависания, парализации собственных действий. Во многих случаях дело заканчивается стрессом, в различных его вариациях.
Оборотной стороной этой характеристики современности является процесс информационной инфляции, суть которого в том, что с увеличением количества и доступности информации снижается её ценность. Нередко это приводит к тому, что человек так и остается «непросвещенным», скользящим по поверхности и не имеющим возможности и удовольствия познать глубину или высоту собственных переживаний, связей, дел.
Всё это вместе взятое лишает человека поведенческой гибкости, интеллектуальной продуктивности, эмоционально-чувственной насыщенности, сознательно-волевого усилия. Обедняется психическая жизнь. И каждый по-своему это компенсирует, справляется, проживает: кто-то с головой уходит в работу, кто-то «берет всё под контроль», кто-то начинает заполнять каждый день какой-либо «активностью» («…драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…»), кто-то ищет новое направление, тренинг, тренера, кто-то уходит в болезнь, алкоголь… Кто-то идет в терапию (на мой взгляд, лучший конструктивный вариант инвестиций в себя).
Как психоаналитик, я сталкиваюсь в том числе и с тем, что человек очень много делает в своей жизни и для себя, но вот только не может сказать – его ли это дело, его ли это цели, его ли это чувства (кстати, именно в этом и есть «подстава» в правилах одного популярного психолога). В ходе психоаналитической терапии, исследуя его жизненные ситуации, часто приходим к тому, что человек не знает о себе довольно простых вещей, или не принимает их, или не задумывался об этой своей «базовой комплектации». И тогда, оглядываясь на пройденный путь, он недоуменно восклицает – «а почему же в школе мы это не проходим»? Не проходим, так сложилось. Не проходим азы психологии, выстроенные в понятную, видимую картину, где каждый может в целом увидеть – именно увидеть! – и себя и другого и обнаружить простые правила коммуникации, свойственные именно такому контакту таких типов людей.
Вот, собственно, оче-видному выявлению «базовой комплектации» человека и посвящен цикл семинаров «Визуальное распознавание характера». Основное преимущество которого состоит в необходимом и достаточном, системном видении человеческой природы. Мы начинаем с процесса зарождения и формирования человеческого тела, темпераментных особенностей – как тех врожденных и неизменяемых параметров, сталкиваясь с которыми значимые люди (родители, в большинстве своем) и будут строить – оформлять и развивать – характер маленького человека. К сожалению, очень редко следуя природе самого малыша.
Целевая аудитория: цикл семинаров пригодится всем взрослым людям от 18+.

Преамбула программы вторая, ориентированная профессионально.
Как мы знаем, одной из функций менеджмента является эффективное управление сотрудниками и взаимодействие с клиентами (поставщиками, подрядчиками и т.д.), что в основе своей предполагает знание не только психологии межличностных отношений, но и, прежде всего, знание человека как такового. Добиваясь управленческого результата, следует чётко понимать свойства того, с кем вступаешь в общение: его ресурсы, которые достаточно определены и ограничены как сферой природных данных, так и воспитанием; его ведущие ценности и мотивации; его поведение, которое подчиняется определённым закономерностям, соотносимым с естественными законами. Зная таким образом человека, можно построить осознанное, результативное управление и любое другое взаимодействие с людьми, приводящее к взаимовыгодному сотрудничеству, росту функциональности сторон управленческого процесса. Отдельно стоит сказать, что подобное знание снижает необходимость в манипуляционной составляющей в отношениях с людьми, которая в конечном итоге разрушительна для эффективной коммуникации.
Целевая аудитория: цикл семинаров рассчитан на молодых руководителей, директоров по персоналу, менеджеров по подбору, оценке, развитию персонала, HR-консультантов, менеджеров по работе с клиентами. Также курс будет полезен дизайнерам интерьеров, людям, работающим в сфере обслуживания, зонах контакта. Полезен и интересен всем, кто стремится к созданию гармоничных отношений с людьми в разных сферах жизни (деловой, рабочей, дружеской, семейной и т.д.)

Цель:
– обучение технологии визуальной (нетестовой) оценки психологических особенностей людей, основанных на типе конституции, темперамента и ведущих типах характера;
– развитие умений эффективного управления персоналом и формирование кадрового резерва;
– развитие умений выстраивать гармоничные отношения в личной сфере (с близкими людьми, с друзьями).

Предполагаемый результат:
– получение инструмента для оптимизации работы с персоналом;
– подбор, оценка, развитие персонала, мотивация и адаптация, командообразование, профилактика и разрешение конфликтов;
– повышение личной эффективности при решении любых задач, связанных с взаимодействием и управлением людьми (взаимодействие с клиентами, поставщиками, деловыми партнёрами, коллегами по работе, друзьями, близкими людьми) для достижения собственных и/или общих целей.

Тематический план семинарских занятий:
1 блок. Тема: “Природные особенности человека как основа психологического портрета”.
– Человек — 4 аспекта: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
– Тип конституции: обусловленность психологических особенностей телесным уровнем.
– Тип темперамента: основа формирования характера.
2 блок. Тема: “Диагностика типов характера”.
– Общая характеристика (особенности нервной системы, центральный конфликт личности).
– Внешние характеристики (телосложение, внешний вид, оформление своего пространства, особенности речи).
– Черты характера и их проявление в поведении.
– Особенности общения и взаимодействия.
– Особенности типа характера в условиях профессиональной сферы.
– Особенности построения реакций привлечения и отталкивания.
3 блок. Тема: “Закрепление полученной информации о визуальном распознавании характера человека”.
– Анализ фото-и видеоматериала.
– Прогнозирование поведения сотрудников в типичных ситуациях.

Методы обучения:
Интерактивные лекции, самотестирование, обсуждения, анализ ситуаций, распознавание типа конституции, темперамента, характера по фото-и видеопримерам.
Предусмотрен раздаточный материал.

Отличительная особенность семинара от других форм групповой работы в приложении теоретического материала к практике.

Ведущий – Ждановских Людмила Александровна, психолог-психоаналитик, психолог-тренер, бизнес-консультант.

Продолжительность курса 32 часа (обеды и кофе-паузы в часы программы не входят).
Стоимость уточнять у организатора. Гибкая система оплаты.
Дата старта программы – 15 сентября (суббота) в 10:00.

Расписание и длительность занятий:
1. 15.09 – 10:00-17:00 (с перерывом на обед)
2. 22.09 – 10:00-17:00 (с перерывом на обед)
3. 29.09 – 10:00-15:30 (кофе-паузы)
4. 06.10 – 10:00-15:30 (кофе-паузы)
5. 13.10 – 10:00-15:30 (кофе паузы)
6. 20.10 – 10:00-15:30 (кофе-паузы)

Дополнительно:
– возможна оплата по безналичному расчёту;
– кофе-паузы включены в стоимость;
– для пропуска в здание, где будут проходить занятия, необходимо предъявить на вахте документ, удостоверяющий личность (паспорт, права);
– с собой желательно иметь сменную обувь. Либо придётся воспользоваться бахилами.

Регистрация по телефону +7 909-700-27-27, по адресу zdanovskih@yandex.ru, в лс Ждановских Людмила Александровна .

Регистрация на программу обязательна!

Автор записи: Людмила Александровна Ждановских

Людмила Александровна Ждановских
Психолог-психоаналитик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *